Как выжить розничной торговле

Всем известно, что в основе здоровой рыночной экономики государства лежит малый и средний бизнес. Это азы экономической теории. И Россия не исключение. Конец 2014 года в России ознаменовался началом глубокого финансового-экономического кризиса, который затронул абсолютно все сферы деятельности населения. А при наступлении кризисных ситуаций в стране первыми страдают предприниматели, а прежде всего те бизнесмены, годовой доход которых не превышает 3-5 млн. рублей, а штат не более 10 человек. Как правило, они выступают как индивидуальные предприниматели (ИП). Они пострадают, потому что, во-первых, среди всех предпринимателей они самые незащищенные, и их риски – это только их риски. Во-вторых, благосостояние таких предприятий напрямую зависит от покупательской способности, поскольку именно они работают с потребителем «лицом к лицу». Чаще всего это объекты розничной торговли и общепита.

Как выжить малому бизнесу

Президент РФ в своем обращении сказал, что кризис возможно продлится 2 года. Если отбросить все пессимистические замечания, о том, надо умножать эти слова на 3 или нет, то стоит выработать концепцию работы хотя бы на эти два года. Вот несколько правил выживания.
  1. Придется снижать ожидаемую прибыль. Неминуемая инфляция и дефицит денег у народа приведет к тому, что люди вынуждены будут искать более дешевую продукцию. Бизнесменам, чтобы остаться на плаву придется быть гибче в вопросах прибыли. Конечно, если товар поступал, скажем, из Европы, то оставлять уровень цен такой же, как и был при курсе евро даже 44 рубля – это значит работать просто в ноль. Такого быть не должно. Но все-таки снижать наценку придется однозначно.
  2. Постоянно мониторить рынки и производителей, искать более дешевую продукцию. Не стоит насовсем отказываться от стенда с элитными товарами. Нет. Но ассортимент люкс должен быть снижен до лучших времен, а за счёт этого искать более экономичные и дешевые товары, при этом не теряя своего лица. Эта статья не призывает предпринимателей заниматься низким качеством, просто нужно постоянно искать годные предложения, это большой труд.
  3. Отложить все планы по расширению. Здесь даже и не стоит объяснять. В кризис не расширяются и не открываются, а если и открываются, то это должны быть совсем уж революционные идеи, а не очередной обувной магазин
  4. Если у одного предпринимателя больше одного источника дохода, и в кризис один из них, к примеру магазин, терпит крупные убытки, ни в коем случае нельзя поддерживать убыточный источник большими вливаниями капитала с источников, которые пока на плаву. Такая «поддержка» может быть не более 30%. Иначе на выходе из отчетного периода можно гарантированно получить убытки и здесь, и там.
  5. Не брать кредитов. Пока «шатает» банковский сектор, кредитование для ИП вообще опасно. Прибыль в кризис расти все равно не будет, но наоборот снизится, а к этому прибавится и выплата по кредиту.
  6. Чаще устраивать акции и распродажи с реальными скидками. Важны именно реальные скидки, потому что в кризис – это главный фактор, из-за которого клиент придет покупать. Кроме того, хорошая акция – это хорошая реклама. Например, в небольших городах нет ничего более действенного, чем сарафанное радио.
  7. Не отказываться насовсем от маркетинговых затрат, то есть затрат на рекламу. В это проблемное время, когда кто-то уходит с рынка, а большинство бизнесменов больше не тратится на маркетинг, ваша реклама может стать более заметной.
Самое главное для малого бизнеса - постоянно искать новые возможности для увеличения прибыли с уже имеющихся источников без капитальных вложений. Звучит, как сказка, но, если долго думать, в голову обязательно придет идея. А идея – это всегда начало чего-то нового и интересного.
21:46
89
RSS
Нет отзывов. Ваш будет первым!
Загрузка...